05 декабря в 14-20 в ауд. 1-22 ПУБЛИЧНЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «ВЕК» «Лирик и патриот»: 215 лет Ф. Тютчеву / 05 декабря в 14-20 в ауд. 3-29 ОТКРЫТЫЙ УРОК преподавателя Э.А. Рая по МДК 01.05. Класс ансамбля с обучающимися специальности «Музыкальное искусство эстрады» / 05 декабря в 15-00 в библиотеке колледжа «Карамболина» Российской оперетты» (к 90-летию со дня рождения Т. Шмыги для слушателей факультета «Культура и искусство» народного университета «Активное долголетие» / 05 декабря в 16-00 в ауд. 2-6 НАУЧНОЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО лекторий секции «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» «Мифологические существа традиционного и современного фольклора» / 06 декабря в 12-00 в библиотеке колледжа НАУЧНОЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО лекторий секции «Культурология» «Стрит – арт как одно из направлений современного искусства XXIвека» / 07 декабря в 10-15 в ауд. 4-26 ОТКРЫТЫЙ УРОК преподавателя Кречет М.П. по МДК 01.01. Хоровое и ансамблевое пение с обучающимися 2 курса специальности Сольное и хоровое народное пение / 11 декабря в 10-15 в ауд. 4-24 ОТКРЫТЫЙ УРОК преподавателя Гусейновой Л.Б. по ОП.03 Музыкальное воспитание (Раздел 3. Освоение музыкального инструмента) с обучающейся 1 курса специальности «Актерское искусство» Латышевой Д. / 14 декабря в 12-00 в библиотеке колледжа НАУЧНОЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО лекторий секции «Практическая педагогика и психология» «Синдром умной Эльзы или как перестать усложнять себе жизнь» / 20 декабря в 10-15 в ауд. 3-29 ОТКРЫТЫЙ УРОК преподавателя Мартынова А.Г.по МДК.01.01. Специальный инструмент с обучающейся 2 курса специальности Музыкальное искусство эстрады (по виду: инструменты эстрадного оркестра) Васюниной Е.

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
dlj_slabovidjshih

Юбилейные даты

Обобщение педагогического опыта преподавателя О.Г. Косовой

1-IMG_0056Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессиональными сообществами, требуется принятие быстрых решений. Любой человек очень часто может встречаться с необычными для него коммуникативными, профессиональными и социальными ситуациями.

Интеграция в мировое сообщество, расширение связей и контактов ставят перед российскими педагогами цель – воспитание поколения, осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Это повышает требования к языковой культуре обучающихся, коммуникативной компетенции, созданию условий для самоопределения и самореализации.

Действие социально-экономических и политических факторов проявляется в первую очередь в отношении общества к иностранным языкам, а также в тех требованиях, которые общество предъявляет к уровню образования по иностранному языку своих граждан. Эти факторы определяют приоритеты в выборе иностранного языка и потребности в его практическом использовании как средства повседневного общения.

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимо в личной и профессиональной жизни человека. Все это вызывает потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном смысле положение. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношению к иностранному языку, выражается не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.

Перед современным образованием стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания в каждом студенте потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Система образовательной деятельности в колледже по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.

Работая более 30 лет в нашем колледже со студентами, Косова Ольга Геннадьевна постоянно стремится рассматривать процесс обучения иностранному языку как взаимодействие обучающей системы и обучаемой. Для обеспечения этого она использует современные педагогические технологии: развивающую, личностно – ориентированную и технологию сотрудничества в процессе усвоения учебного материала. Важнейшим принципом дидактики считает легкость и приятность учения.

Однако становиться педагогам Ольга Геннадьевна не собиралась.

Родилась в г. Омске, где отец учился в институте инженеров железнодорожного транспорта, мама работала на Омском шинном заводе и пела в Омском русском народном хоре. После окончания института отцом, семья вернулась в г. Абакан.

Учась в школе, Оля всегда занимала активную жизненную позицию, была председателем совета отряда, комсоргом класса. Добилась успехов в спорте. Имела 2 юношеский разряд по легкой атлетике, 3 юношеский разряд по прыжкам в высоту. В составе сборной школьной команды ездила в Москву на Всесоюзные спортивные соревнования школьников, в 1977 г. за успехи в учебе и спорте получила путевку в Артек.

После окончания школы по примеру старшего брата поехала поступать в Кемеровский медицинский институт. Провалив экзамены, вернулась в Абакан. Узнав, что в педагогическом институте объявлен 2 поток для поступления, подала документы и с легкостью сдав экзамены, была зачислена на факультет иностранных языков. Еще некоторое время Ольга Геннадьевна жалела о медицинском институте, но вскоре привыкла к учебе, подружилась с однокурсниками, с которыми до сих пор поддерживает общение. Закончив институт, по распределению отработала год в деревенской школе. С 1987 г. начала педагогическую деятельность сначала в культпросвет училище, затем в училище культуры и сейчас в колледже культуры и искусства в качестве преподавателя иностранного языка.

Вооруженная огромным багажом институтских знаний, полная сил, энергии и желания научить студентов иностранному языку, на пороге педагогической деятельности Ольга Геннадьевна задавалась вопросами: Как привить любовь к иностранному языку? Как сделать так, чтобы студенты осознанно и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей дальнейшей жизни?

За свою многолетнюю работу О.Г. столкнулась с многими проблемами:

  • отсутствие ясного видения студентами ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;
  • недостаточный временной объем для интенсивного изучения иностранного языка;
  • бессистемные знания по лингвострановедению;
  • отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.

Решением всех этих проблем является педагогическое мастерство преподавателя, профессиональная интуиция, и конечно же, огромная любовь к своей работе. Ольга Геннадьевна считает, что педагог, непрерывно повышающий уровень собственного профессионализма, находящийся в творческих поисках новых способов и новых приемов обучения, несомненно, справится с важнейшей целью современного образования - воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, несмотря на новое общество, новое отношение к жизни и новым требованиям к образованию и преподавателям. Всё это достижимо, если работа, как всего коллектива колледжа, так и предметно-цикловых комиссий, будет взаимосвязанной и взаимодополняемой, т.е. будет система.

112 декабря на педагогическом совете колледжа состоялось обобщение педагогического опыта преподавателя Ирины Александровны Степуры. 35 лет профессиональной деятельности для нее – это годы, которые прошли в атмосфере нескончаемого творчества и педагогической деятельности по классу баяна и народно-оркестровых дисциплин. В честь своего юбилея И.А. Степура подарила своим коллегам концерт с лучшими музыкальными номерами. Дорогая Ирина Александровна, поздравляем Вас с юбилеем! Желаем огромного счастья, успехов во всех начинаниях и творческого вдохновения!

th1l_afkyru orj6qf74tpi ttj-7cbvjbq wgbkw-kya-4

С юбилеем, дорогая Любовь Васильевна!

120 июня свой юбилей отметила преподаватель высшей квалификационной категории, художественный руководитель народного хореографического ансамбля «Сибирячка» Любовь Васильевна Яркова. 7g59XIA9ASwВ торжественной обстановке, в актовом зале #МККиИ руководство колледжа и отдела культуры администрации г. Минусинска, коллеги и друзья, студенты и выпускники, родственники и поклонники поздравили юбиляршу с праздником. Много цветов, подарков, сюрпризов и теплых слов было в этот день в адрес виновницы торжества. Мы в свою очередь хотим пожелать Любови Васильевне сибирского здоровья, творческих взлетов, новых постановок и креативных идей, талантливых студентов и огромного женского счастья!!! 

За что бы ни взялась – всё будет на хорошем уровне!

Вера Тимофеевна Аторкина со студентами третьего курса очного отделения «Театральное творчество»«Учитель живет, пока учится; учитель учится, пока живет» – это жизненное кредо преподавателя Минусинского колледжа культуры и искусства Веры Тимофеевны Аторкиной.

 С любовью к делу

В 1973 году Вера Тимофеевна окончила Восточно-Сибирский государственный институт культуры по квалификации: «Культпросветработник высшей квалификации» и начала преподавать в культурно-просветительном училище (ныне – Минусинский колледж культуры и искусства), где вела цикл специальных дисциплин: «Художественно-творческая деятельность», «Режиссура», «Мастерство актера», «Сценарное мастерство». Ее студенты – учащиеся специальностей «Народное художественное творчество», вид – «Театральное творчество» и «Социально-культурная деятельность», виды – «Организация культурно-досуговой деятельности», «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений».

К своему делу всегда относилась с любовью, что позволило добиться высоких результатов. Среди ее наиболее значимых режиссерских постановок – спектакль по повести В. Шукшина «До третьих петухов» (1977г.), театрализованный конкурс вокалистов «Шлягер-шоу» (1996г.), «Студенческая музыкальная весна» (2003 г.) и многие другие.

Вера Тимофеевна входила в группу разработчиков рабочих программ профессиональных модулей для студентов актерских и режиссерских направлений, является рецензентом учебных программ и методических разработок преподавателей колледжа.

Впрочем, кто, как не сами студенты и коллеги смогут лучше рассказать об этом преподавателе?..

 

Образец высокого профессионализма

Ирина Степановна Вдонина, начальник отдела культуры администрации г. Минусинска:

– С Верой Тимофеевной я знакома еще с тех пор, когда была студенткой. Это один из ярких режиссеров массовых мероприятий. Она инициативна, неординарна, профессионально подходит к режиссуре мероприятия вне зависимости от его статуса. Очень энергичный, позитивный человек.

Каждое городское мероприятие, где Вера Тимофеевна режиссер-постановщик, является интересным, с учетом нашего местного материала и оригинальных режиссерских находок. Горжусь, что в нашей команде есть такой человек.

 

«Есть порох в пороховницах!»

Валентина Петровна Барабаш, заместитель директора Минусинского колледжа культуры и искусства по планированию, развитию и межкультурным коммуникациям, заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук:

– Работаю с Верой Тимофеевной почти 30 лет. Она подготовила огромное количество квалифицированных специалистов, работающих в Красноярском крае, Хакасии, Тыве, по всей России. Истинный трудоголик в лучшем смысле этого слова. Чрезвычайно организованна и дисциплинированна. Эти редкостные сейчас качества она пытается взрастить и в своих студентах.

Сейчас Вера Тимофеевна возглавила огромную организационную и режиссерскую работу по подготовке и проведению мероприятий к 70-летнему юбилею колледжа. И все идет интересно, без сбоев, под ее четким контролем. Она – представитель той группы наших педагогов, которые составляют костяк педколлектива и про которых говорят: «Есть порох в пороховницах!»

Анатолий Иванович Быков, преподаватель МККиИ, режиссер народного студенческого театра «Студни»:

– Еще в 70-х годах мне посчастливилось попасть на курс В.Т.Аторкиной. Она была для нас не только учителем, режиссером, но и матерью – подбирала нам жилье в городе (общежития тогда не было), помогала с продуктами, предлагала всевозможную помощь по бытовым студенческим проблемам.

Ирина Юрьевна Старовойцева, председатель предметно-цикловой комиссии «Театральное творчество»:

– Вера Тимофеевна – кладезь мудрости нашей режиссерской комиссии. Одновременно она может подготавливать спектакль к выпуску, репетировать городское мероприятие, помогать с уроками внуку и даже благоустраивать семейную дачу. За что бы она ни взялась – все будет сделано на высоком уровне!

Строгая, справедливая, она учит студентов познавать все секреты режиссерского мастерства, показывая собственным примером, что любому делу нужно отдавать себя целиком.

Лилия Яковлевна Функнер, преподаватель режиссерских дисциплин МККиИ:

– Это мой бывший педагог по сценической речи, коллега, пример для подражания. Все режиссерские качества удачно сложились в ней: неуемная фантазия, лидерство, лучеиспускание, организаторские и воспитательные способности. Мы знакомы 44-й год, но время не властно над ней. Всегда молода, готова работать, в хорошем расположении духа. Многая лета ей!

 

«Спасибо за то, что вы есть!»

Принцип работы Веры Тимофеевны отражается в емкой фразе: «Кнутом и пряником я воспитаю из вас профессионалов». Ее колоссальный опыт хочется впитывать. А главное – она знает, как его передать студентам.

– Три года назад состоялась наша первая лента режиссура. Мы с трудом понимали, что это такое, – вспоминают студенты-заочники специальности «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений». – И тут вошла она, наш мастер курса… Маленькая, приятная женщина и личность огромного масштаба, оказавшая на каждого из нас колоссальное влияние. Она говорит с нами о режиссуре, ответственности при разработке и проведении мероприятий, какое влияние они оказывают на зрителя. Для нее это основа основ. Ничего наполовину, все глубоко, серьезно, с размахом. Работать – так работать! Учить – так учить! И в этом вся она.

И хотя Вера Тимофеевна не любит привлекать к себе внимание даже по такому значительному поводу как юбилей, мы говорим: «Любимая наша Вера Тимофеевна! Спасибо за ваше сердце, ум, любовь к нам, студентам. Спасибо за то, что вы есть!»

Коллеги и студенты Минусинского колледжа культуры и искусства

Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №45 (18.260) от 13 июня, 2017

Обобщение педагогического опыта работы преподавателя Нины Александровны Воробьевой

2Педагогу, работающему в колледже необходим целый комплекс практических инавыков и умений, включающий в себя знание психологии музыкальных способностей обучащегося, его профессионально-интеллектуальных качеств. В своей работе Н.А. Воробьева ищет наиболее результативные пути обучения, воспитания и развития каждого отдельного студента, как личности. Стать педагогом, а тем более педагогом музыкального колледжа, может далеко не каждый. Для этого мало быть хорошим пианистом, так как педагогический талант не всегда сопутствует таланту исполнительскому. Очень непросто педагогу найти свой профессиональный путь. Постепенно накапливается личный педагогический опыт. С годами оттачивается педагогическое мастерство. Нина Александровна всегда использует опыт лучших педагогов, который помогает выявить стержневые стороны контакта педагога и студента, в равной степени влияющего на творческое развитие обучающегося и профессиональный уровень преподавания. Как сказал гениальный пианист XX века И. Гофмана: «Никакое правило или совет, данный одному, не могут подойти никому другому, если эти правила и советы не пройдут сквозь сито его собственного ума и не подвергнутся при этом таким изменениям, которые сделают их пригодными для данного случая».

Педагогическое мастерство проявляется в сочетании двух сторон воспитания профессионального музыканта:

1) передача педагогом ученику своих знаний, умений и приемов исполнительской работы;

2) раскрытие, выявление и взращивание лучших задатков, заложенных в ученике.

Предмет фортепиано в музыкальных колледжах является составной частью профессиональной подготовки обучающихся. Он предусматривает развитие навыков игры на инструменте в объеме, необходимом для их дальнейшей профессиональной деятельности. В задачи предмета входит формирование у обучающихся широкого музыкального кругозора, углубление музыкально-теоретических знаний, знакомство с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством. Курс фортепиано для студентов разных специальностей имеет свою специфику, а методы преподавания - свои характерные особенности. Достаточно сказать, что программные требования по фортепиано на разных отделениях отличаются друг от друга. Степень подготовленности студентов по фортепиано тоже различна. Это вносит свои особенности в работу педагога общего фортепиано.

За годы работы в колледже Нина Александровна выпустила большое количество студентов. Многие из них работают по специальности или продолжают обучение в ВУЗах. С большой теплотой отзывается Нина Александровна о Викторе Краснове, Ольге Молиной, Юрии Алексееве, Татьяне Остапенко, Анне Кандауровой, Елизавете Карнауховой, Анастасии Голубченко, пополнивших ряды преподавателей колледжа, Анне Яскевич, Павле Заплетневе и многих других. Из них выросли хорошие люди, понимающие и любящие музыку. Они не теряют связь со своим преподавателем, радуют своими успехами, делятся уже своим педагогическим опытом, держат в курсе своих профессиональных успехов.

3 4 5

 

Любовь к педагогической деятельности состоит в том, что человек рассматривает ее как смысл жизни, знает и любит свой предмет, остро переживает успех и неуспех в работе, постоянно стремится совершенствовать ее, обобщает собственный опыт. Педагогическое мастерство связано в первую очередь со знанием своего предмета. Нельзя научить тому, чего не знаешь сам.

В музыку Нина Александровна, можно сказать, пришла случайно, но этот счастливый случай предопределил всю ее жизнь, навсегда связав с фортепиано.

6Родители Юлия Георгиевна и Александр Захарович работали бухгалтерами, познакомились на репетиции драматического кружка. Для поступления в музыкальную школу готовили двоюродного брата, обладавшего выдающимися музыкальными способностями. Мама пришла на прослушивание с 7-летней Ниной к педагогу по фортепиано Нине Сергеевне Поповой, и, прослушав Нину, педагог вынесла вердикт: «Девочке надо учиться».

Учителями в музыкальной школе были опытные наставники: Ирина Николаевна Абраменко, Любовь Григорьевна Иванишкина. Но самые яркие детские музыкальные впечатления связаны с Ниной Сергеевной Поповой, у которой Нина Александровна посчастливилось заниматься 1.5 года с 5 класса. «Когда я услышала первые 8 тактов «Аппассионаты» Бетховена в исполнении Нины Сергеевны, - вспоминает Нина Александровна – у меня произошел творческий прорыв, я до сих пор не могу забыть это исполнение».

7 8 9
10 11 12

Лев Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В Нине Александровне сочетались доброта и требовательность. На всю жизнь Нина Александровна сохранила привычку ежедневных занятий за инструментом. «Занималась каждый день по 3 часа и хронометраж записывала в тетрадь. Если в течение недели не выполняла «норму времени», то добавляла недостаток в воскресенье» - рассказывает Нина Александровна.

Закончив музыкальную школу, Нина Александровна поступает на фортепианное отделение Абаканского музыкального училища.

После окончания училища с 19 лет началась трудовая деятельность в Минусинской детской музыкальной школе.

Музыкальная школа – это особый климат, который обладает своей спецификой. Это особые отношения между учителем и учеником как результат индивидуального обучения. В основе педагогической работы лежат не только музыкально-исполнительские задачи, а также задачи развития таких психических свойств, как организованность, управляемость и лабильность, гибкость, отзывчивость, эмоциональная устойчивость, сценическая выдержка. Своим ученикам Нина Александровна объясняла, что во время исполнения произведений ничего вокруг не должно существовать, кроме музыки, что бы ни случилось. Так и произошло на одном из концертов, когда во время игры с грохотом упала крышка рояля, но ученица даже не дрогнула, не споткнулась, не прекратила игру, за что и получила заслуженную оценку «5+».

С 1974 г. Нина Александровна работала преподавателем в ДМШ г. Лесосибирска. Активно занималась концертной деятельностью в местном Доме культуры, играла на синтезаторе в вокально-инструментальном ансамбле. Появилась своя целевая аудитория слушателей, работников лесообрабатывающего завода. С юмором рассказывает Нина Александровна о горячем поклоннике, который настолько был потрясен ее игрой, что ободрал все комнатные цветы в доме культуры, которые заведующая выращивала и выхаживала целый год. До сих пор этот скромный и близкий сердцу букетик Нина Александровна хранит засушенным в книге.

С 1972 по 1977 г. Нина Александровна заочно обучалась в Иркутском государственном педагогическом институте на музыкальном факультете. По окончании института Нина Александровна пришла работать в колледж и 40 лет работает преподавателем фортепиано и концертмейстером.

Ж. Жубер говорил: «Обучать - значит вдвойне учиться».

Педагогическое мастерство тесным образом связано с педагогическим творчеством, умением подобрать репертуар сообразно склонностям студента, продумать упражнения, будить творческое воображение, интерес к учебе. Нина Александровна считает, что собственная увлеченность, заинтересованность музыкой возникает тогда, когда в классе царит подлинно художественная атмосфера, когда сам педагог - музыкант умеет раскрыть красоту и смысл произведения.

Проблемы музыкальной педагогики, решаемые Нина Александровна заключаются в умении педагога найти индивидуальный подход к ученику. Несмотря на то, что любой из педагогов признает принцип дифференцированного подхода, еще не изжито однообразие в обучении учеников, сказывающийся в подборе репертуара, в последовательности его изучения и в манере обращения со студентами. Самое же главное - педагоги редко изучают характер ученика, склад его психики, нервную организацию, свойства темперамента. Ведь основной принцип методики Нина Александровна - помочь любому обучающемуся выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нем фантазию, интерес и любознательность.

Нина Александровна уверена, что каждый студент - это особый мир, и педагогика - это всегда поиск и творчество, а сам педагог должен пребывать - в творческом состоянии духа на каждом уроке и, конечно важнейшим требованием к преподавателю является его подготовленность к уроку. Определенное место в такой подготовке занимает систематическая работа над пополнением учебного репертуара. Текущая подготовка к очередным занятиям заключается в исполнительском овладении произведениями репертуарного плана и тщательном методическом анализе способов их изучения. Учебно-педагогический репертуар пианиста Нина Александровна постоянно расширяет за счет более сложных в жанрово-стилистическом и фактурном отношениях произведений. Соответственно обогащаются и совершенствуются методы работы педагога. Понимание им художественной и исполнительской специфики произведений педагогического репертуара (полифонии, крупной формы, кантиленных и подвижных пьес и этюдов) помогает педагогу найти целесообразные формы их проработки со студентами.

Нина Александровна поделилась педагогической установкой: «Свою деятельность я осуществляю в парадигме субъектности, видя и уважая в каждом своем студенте личностные качества, и стремлюсь средствами своего учебного предмета дать максимальное образование: воспитать характер, развить способности, обучить мастерству и тем самым способствовать более гармоничному формированию личности. Также на своих занятиях я уделяю большое значение эмоциональному состоянию своих студентов, т.к. эмоциональная сфера является фундаментом общения с миром и развития интеллекта. Ведь занимаясь музыкальным творчеством, человек творит не только музыку, но и прежде всего себя; научившись создавать осмысленную музыкальную фразу, становится качественно иным по сравнению с самим собой, не умевшим этого делать раньше».

Результатом творческого содружества педагога и студентов становятся ежегодные тематические класс-концерты «Хорошее настроение», «Удивительное рядом», «Музыкальные россыпи», «Любовь и музыка», «Прощание с фортепиано». Как исполнитель и концертмейстер Нина Александровна постоянный участник творческих мероприятий, посвященных юбилейным датам композиторов А. Пахмутовой, Ф. Шуберта, М. Таривердиева, лекций-концертов «Музыка кино», «Все о джазе», «Популярные мелодии, «Музыкальный калейдоскоп».

15 16 17

В 1992 г. Нина Александровна была назначена председателем ПЦК музыкально-теоретических дисциплин и фортепиано. С 1993 г. в течение 13 лет выполняла обязанности заведующей музыкальным отделением, работая в команде с коллегами: директором В.П. Барабаш, зам. директора по учебной работе Л.М. Алексеенко, зав. культурологическим отделением Л.Е. Герцен, зав. заочным отделением Н.И. Середой, зам. директора по воспитательной работе А.А. Шлябиной, а затем М.Ю. Ляшенко. Будучи зав. музыкальным отделением назначалась исполнительным директором отчетных концертов колледжа вместе с режиссером Л.Е. Герцен.

Деятельность педагога музыканта трудна и сложна. Дарование педагога должно быть многогранно. Занимаясь научно-методической работой, Нина Александровна систематически выступала на заседаниях ПЦК, педагогических и методических советов с докладами на актуальные темы по вопросам образования и воспитания:

  • Совершенствование педагогического мастерства преподавателя и формирование профессиональной компетентности студента на музыкальном отделении
  • Становление и реализация индивидуальности студентов и педагогов на основе дидактической системы развивающего обучения
  • Особенности организации учебного процесса в системе промежуточной аттестации студентов музыкального отделения
  • Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога, общей культуры и опыта
  • Управление качеством образования на музыкальном отделении
  • Личностные качества и профессиональная культура преподавателя

Большой личный педагогический опыт был обобщен в методических рекомендациях для преподавателей-музыкантов:

  • Индивидуальная работа со студентами – основа подготовки качественного специалиста колледжа культуры и искусства
  • Профессиональные способности преподавателя колледжа культуры и искусства.

Нина Александровна Воробьева входила в группу преподавателей-составителей рабочих программ по учебной дисциплине и МДК «Дополнительный инструмент – фортепиано» для специальностей МЗМ и ИИ. Передавая педагогический и методический опыт молодым преподавателям, являлась рецензентом рабочих программ и методических разработок Е.Н. Рязановской, Ю.В. Воронцовой, Н.С. Архиповой, Е.С. Зубаревой, Т.С. Мошкиной.

Успехи Н.А. Воробьевой отмечены на разных уровнях:

  • Знак министерства культуры СССР «За отличную работу» в 1985 г.;
  • Почетные грамоты администрации Красноярского края от губернаторов В.М. Зубова (1997) и А.И. Лебедя (2001);
  • Почетная грамота Законодательного собрания Красноярского края (2002);
  • Благодарственное письмо Комитета по делам культуры и искусства администрации Красноярского края за подписью председателя комитета Т.А. Давыденко;
  • Благодарственное письмо Министерства культуры Красноярского края за подписью министра культуры Е.Н. Мироненко (2016);
  • Многочисленные благодарности от администрации колледжа за успехи в подготовке кадров культуры, учебно-воспитательную и методическую работу, за высокий уровень организации и проведения государственной аттестации.

Л. Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

43 года живут Нина Александровна и Алексей Иванович Харитонов, проработав вместе и образовав не только семейный, а и творческий тандем.

Алексею Ивановичу в жизни очень повезло, в лице Нины Александровны он приобрел не только жену, друга, советчика, но и вечного концертмейстера.

18 19 20
21 22 23

Вырастили 2 детей: сына Алексея и дочь Ольгу. Дети закончили школу с золотыми медалями и работают программистами. В детстве сын занимался в школе искусств при нашем колледже на кларнете у В.П. Краснова. Дочь Оля пела в школьном хоре, играла в оркестре на баяне и балалайке.

Подрастают внуки: Александр (3,5 года), Федор (3 года) и Кирилл (1,5 года).

Внучка Алена поддержала семейную традицию, окончила школу с золотой медалью. 24В школьные годы была ведущей практически всех мероприятий, освоила гитару, но поступила в Новосибирский государственный технический университет на факультет летательных аппаратов по направлению – баллистика и гидроаэродинамика.

И сейчас Нина Александровна продолжает активную педагогическую и исполнительскую деятельность, стремится научить каждого любить и понимать музыку, помогая найти свой путь: одному стать хорошим музыкантом-профессионалом, другому деятельным любителем музыки.

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» - Генри Адамс.

Начальник методического отдела Т.В. Сас

Главная События Юбилейные даты