Юбилейные даты

«Страницы истории…»

«Страницы истории…»29 марта состоялся юбилейный концерт «Страницы истории…», посвященный празднованию 55–летия специальности «Инструментальное исполнительство» вид «Инструменты народного оркестра». 
За этот весьма солидный исторический период проделана огромная творческая и организационная работа. Подготовлены сотни высококвалифицированных музыкантов, солистов, артистов ансамблей и оркестров, дирижёров и руководителей различных художественных коллективов, даны сотни концертов.
Много замечательных музыкантов-педагогов внесли свой вклад в становление и развитие специальности. Преподаватели специальности продолжают и пополняют традиции, заложенные первым поколением педагогов-основателей. Это обеспечивает естественную преемственность и является залогом дальнейшего творческого роста. 
В концертной программе прозвучали классические и современные произведения, сольные, инструментальные, оркестровые номера. На протяжении всего концерта музыка сопровождалась историческими фактами создания специальности.
Солисты - инструменталисты показали профессиональное исполнение произведений различных жанров зарубежных и отечественных композиторов. Студенты-инструменталисты продемонстрировали все народные инструменты, на которых ведется обучение в колледже: балалайка – А. Микичур, домра - О. Терпугова, гитара – И. Артемьев, баян - С. Брунер, Д. Сыров, аккордеон - К. Автайкина, А. Ардышев.
Выступили лауреаты Межрегиональных, Всероссийских и Международных конкурсов: ансамбль струнно-щипковых инструментов (рук. В.Н. Гасюков), ансамбль баянов и аккордеонов «FORTES» (рук. П.В. Ткаченко), педагогический ансамбль народных инструментов «РЕТРО» (рук. И.А. Степура), оркестр народных инструментов (рук. С.В. Банникова).
Все номера сопровождались бурными овациями зрителей.
Поздравляем всех студентов и преподавателей специальности «Инструментальное исполнительство» вид «Инструменты народного оркестра» с 55-летним юбилеем! Желаем крепкого физического здоровья, счастья, благополучия, вдохновенной игры, новых творческих идей и удач на благо народно-инструментального искусства России.

Фото https://vk.com/album-3907163_264412304

Автор: преподаватель И.А. Степура

«Страницы истории…»

«Страницы истории…»В первый день весны в #МККиИ состоялся юбилейный концерт «Страницы истории…», посвященный празднованию 55-летния специальности «Инструментальное исполнительство», вид «Оркестровые духовые и ударные инструменты». В зале присутствовала весенняя, праздничная атмосфера, которую подарил зрителям духовой оркестр под руководством Сергея Бурмакова. В концертной программе гармонично сочетались классические и современные произведения, сольные инструментальные и вокальные номера. Особый колорит концерту придавало профессионально слаженное звучание студенческого духового оркестра. На протяжении всего концерта музыка сопровождалась историческими фактами создания специальности. Много замечательных педагогов-музыкантов внесли свой вклад в становлении и развитие специальности. Некоторые из них продолжают и по ныне свою активную творческую деятельность, сохраняют традиции инструментального исполнительства, принося радость любителям и профессионалам инструментальной музыки. Мы поздравляем студентов и преподавателей специальности «Инструментальное исполнительство», вид «Оркестровые духовые и ударные инструменты» с 55-летним юбилеем! Желаем творческого вдохновения, новых проектов и Побед в профессиональных конкурсах!!!#МККиИ

Автор С. Бурмаков

Фото https://vk.com/album-3907163_263594115

«Мир, в котором мы живем…»

1С 23 по 29 апреля в колледже вновь прошла неделя Танца. В этом году, в рамках Дней хореографической культуры колледж отметил два юбилея – 55-летие хореографической специализации колледжа и 30-летие учебно-творческого коллектива колледжа Народного хореографического ансамбля «Сибирячка».

В рамках недели прошли класс-концерт «Мгновений волшебных полет», подготовленный преподавателем Н.О. Рай и концертмейстером Л.Б. Шевчук и хореографическое представление «Любовь – основа мироздания», организованное преподавателем Н.В. Перминовой. Активное участие в подготовке и показе этих мероприятий приняли выпускники специальности «Народное художественное творчество» вид «Хореографическое творчество».

4axg11fhl28 ipr4dzaakak npnos9oigmg
wt7ob7ndsfc wncnc34j2um pl3earbjk9w

В рамках юбилейной недели был запущен мультимедийный журнал, рассказывающий о выпускниках, посвятивших свою творческую жизнь хореографии, а также прошло награждение студентов и преподавателей, активно участвующих в творческой и общественной деятельности колледжа. Закончилась неделя Танца яркими выступлениями народного хореографического ансамбля «Сибирячка», руководитель –заслуженный работник культуры Красноярского края Л.В. Яркова в драмтеатре г. Минусинска и РЦК пгт. Шушенское.

еще фото https://vk.com/album-3907163_255727692


Обобщение педагогического опыта преподавателя О.Г. Косовой

1-IMG_0056Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессиональными сообществами, требуется принятие быстрых решений. Любой человек очень часто может встречаться с необычными для него коммуникативными, профессиональными и социальными ситуациями.

Интеграция в мировое сообщество, расширение связей и контактов ставят перед российскими педагогами цель – воспитание поколения, осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Это повышает требования к языковой культуре обучающихся, коммуникативной компетенции, созданию условий для самоопределения и самореализации.

Действие социально-экономических и политических факторов проявляется в первую очередь в отношении общества к иностранным языкам, а также в тех требованиях, которые общество предъявляет к уровню образования по иностранному языку своих граждан. Эти факторы определяют приоритеты в выборе иностранного языка и потребности в его практическом использовании как средства повседневного общения.

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимо в личной и профессиональной жизни человека. Все это вызывает потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном смысле положение. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношению к иностранному языку, выражается не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.

Перед современным образованием стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания в каждом студенте потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Система образовательной деятельности в колледже по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.

Работая более 30 лет в нашем колледже со студентами, Косова Ольга Геннадьевна постоянно стремится рассматривать процесс обучения иностранному языку как взаимодействие обучающей системы и обучаемой. Для обеспечения этого она использует современные педагогические технологии: развивающую, личностно – ориентированную и технологию сотрудничества в процессе усвоения учебного материала. Важнейшим принципом дидактики считает легкость и приятность учения.

Однако становиться педагогам Ольга Геннадьевна не собиралась.

Родилась в г. Омске, где отец учился в институте инженеров железнодорожного транспорта, мама работала на Омском шинном заводе и пела в Омском русском народном хоре. После окончания института отцом, семья вернулась в г. Абакан.

Учась в школе, Оля всегда занимала активную жизненную позицию, была председателем совета отряда, комсоргом класса. Добилась успехов в спорте. Имела 2 юношеский разряд по легкой атлетике, 3 юношеский разряд по прыжкам в высоту. В составе сборной школьной команды ездила в Москву на Всесоюзные спортивные соревнования школьников, в 1977 г. за успехи в учебе и спорте получила путевку в Артек.

После окончания школы по примеру старшего брата поехала поступать в Кемеровский медицинский институт. Провалив экзамены, вернулась в Абакан. Узнав, что в педагогическом институте объявлен 2 поток для поступления, подала документы и с легкостью сдав экзамены, была зачислена на факультет иностранных языков. Еще некоторое время Ольга Геннадьевна жалела о медицинском институте, но вскоре привыкла к учебе, подружилась с однокурсниками, с которыми до сих пор поддерживает общение. Закончив институт, по распределению отработала год в деревенской школе. С 1987 г. начала педагогическую деятельность сначала в культпросвет училище, затем в училище культуры и сейчас в колледже культуры и искусства в качестве преподавателя иностранного языка.

Вооруженная огромным багажом институтских знаний, полная сил, энергии и желания научить студентов иностранному языку, на пороге педагогической деятельности Ольга Геннадьевна задавалась вопросами: Как привить любовь к иностранному языку? Как сделать так, чтобы студенты осознанно и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей дальнейшей жизни?

За свою многолетнюю работу О.Г. столкнулась с многими проблемами:

  • отсутствие ясного видения студентами ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;
  • недостаточный временной объем для интенсивного изучения иностранного языка;
  • бессистемные знания по лингвострановедению;
  • отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.

Решением всех этих проблем является педагогическое мастерство преподавателя, профессиональная интуиция, и конечно же, огромная любовь к своей работе. Ольга Геннадьевна считает, что педагог, непрерывно повышающий уровень собственного профессионализма, находящийся в творческих поисках новых способов и новых приемов обучения, несомненно, справится с важнейшей целью современного образования - воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, несмотря на новое общество, новое отношение к жизни и новым требованиям к образованию и преподавателям. Всё это достижимо, если работа, как всего коллектива колледжа, так и предметно-цикловых комиссий, будет взаимосвязанной и взаимодополняемой, т.е. будет система.

112 декабря на педагогическом совете колледжа состоялось обобщение педагогического опыта преподавателя Ирины Александровны Степуры. 35 лет профессиональной деятельности для нее – это годы, которые прошли в атмосфере нескончаемого творчества и педагогической деятельности по классу баяна и народно-оркестровых дисциплин. В честь своего юбилея И.А. Степура подарила своим коллегам концерт с лучшими музыкальными номерами. Дорогая Ирина Александровна, поздравляем Вас с юбилеем! Желаем огромного счастья, успехов во всех начинаниях и творческого вдохновения!

th1l_afkyru orj6qf74tpi ttj-7cbvjbq wgbkw-kya-4

С юбилеем, дорогая Любовь Васильевна!

120 июня свой юбилей отметила преподаватель высшей квалификационной категории, художественный руководитель народного хореографического ансамбля «Сибирячка» Любовь Васильевна Яркова. 7g59XIA9ASwВ торжественной обстановке, в актовом зале #МККиИ руководство колледжа и отдела культуры администрации г. Минусинска, коллеги и друзья, студенты и выпускники, родственники и поклонники поздравили юбиляршу с праздником. Много цветов, подарков, сюрпризов и теплых слов было в этот день в адрес виновницы торжества. Мы в свою очередь хотим пожелать Любови Васильевне сибирского здоровья, творческих взлетов, новых постановок и креативных идей, талантливых студентов и огромного женского счастья!!! 

За что бы ни взялась – всё будет на хорошем уровне!

Вера Тимофеевна Аторкина со студентами третьего курса очного отделения «Театральное творчество»«Учитель живет, пока учится; учитель учится, пока живет» – это жизненное кредо преподавателя Минусинского колледжа культуры и искусства Веры Тимофеевны Аторкиной.

 С любовью к делу

В 1973 году Вера Тимофеевна окончила Восточно-Сибирский государственный институт культуры по квалификации: «Культпросветработник высшей квалификации» и начала преподавать в культурно-просветительном училище (ныне – Минусинский колледж культуры и искусства), где вела цикл специальных дисциплин: «Художественно-творческая деятельность», «Режиссура», «Мастерство актера», «Сценарное мастерство». Ее студенты – учащиеся специальностей «Народное художественное творчество», вид – «Театральное творчество» и «Социально-культурная деятельность», виды – «Организация культурно-досуговой деятельности», «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений».

К своему делу всегда относилась с любовью, что позволило добиться высоких результатов. Среди ее наиболее значимых режиссерских постановок – спектакль по повести В. Шукшина «До третьих петухов» (1977г.), театрализованный конкурс вокалистов «Шлягер-шоу» (1996г.), «Студенческая музыкальная весна» (2003 г.) и многие другие.

Вера Тимофеевна входила в группу разработчиков рабочих программ профессиональных модулей для студентов актерских и режиссерских направлений, является рецензентом учебных программ и методических разработок преподавателей колледжа.

Впрочем, кто, как не сами студенты и коллеги смогут лучше рассказать об этом преподавателе?..

 

Образец высокого профессионализма

Ирина Степановна Вдонина, начальник отдела культуры администрации г. Минусинска:

– С Верой Тимофеевной я знакома еще с тех пор, когда была студенткой. Это один из ярких режиссеров массовых мероприятий. Она инициативна, неординарна, профессионально подходит к режиссуре мероприятия вне зависимости от его статуса. Очень энергичный, позитивный человек.

Каждое городское мероприятие, где Вера Тимофеевна режиссер-постановщик, является интересным, с учетом нашего местного материала и оригинальных режиссерских находок. Горжусь, что в нашей команде есть такой человек.

 

«Есть порох в пороховницах!»

Валентина Петровна Барабаш, заместитель директора Минусинского колледжа культуры и искусства по планированию, развитию и межкультурным коммуникациям, заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук:

– Работаю с Верой Тимофеевной почти 30 лет. Она подготовила огромное количество квалифицированных специалистов, работающих в Красноярском крае, Хакасии, Тыве, по всей России. Истинный трудоголик в лучшем смысле этого слова. Чрезвычайно организованна и дисциплинированна. Эти редкостные сейчас качества она пытается взрастить и в своих студентах.

Сейчас Вера Тимофеевна возглавила огромную организационную и режиссерскую работу по подготовке и проведению мероприятий к 70-летнему юбилею колледжа. И все идет интересно, без сбоев, под ее четким контролем. Она – представитель той группы наших педагогов, которые составляют костяк педколлектива и про которых говорят: «Есть порох в пороховницах!»

Анатолий Иванович Быков, преподаватель МККиИ, режиссер народного студенческого театра «Студни»:

– Еще в 70-х годах мне посчастливилось попасть на курс В.Т.Аторкиной. Она была для нас не только учителем, режиссером, но и матерью – подбирала нам жилье в городе (общежития тогда не было), помогала с продуктами, предлагала всевозможную помощь по бытовым студенческим проблемам.

Ирина Юрьевна Старовойцева, председатель предметно-цикловой комиссии «Театральное творчество»:

– Вера Тимофеевна – кладезь мудрости нашей режиссерской комиссии. Одновременно она может подготавливать спектакль к выпуску, репетировать городское мероприятие, помогать с уроками внуку и даже благоустраивать семейную дачу. За что бы она ни взялась – все будет сделано на высоком уровне!

Строгая, справедливая, она учит студентов познавать все секреты режиссерского мастерства, показывая собственным примером, что любому делу нужно отдавать себя целиком.

Лилия Яковлевна Функнер, преподаватель режиссерских дисциплин МККиИ:

– Это мой бывший педагог по сценической речи, коллега, пример для подражания. Все режиссерские качества удачно сложились в ней: неуемная фантазия, лидерство, лучеиспускание, организаторские и воспитательные способности. Мы знакомы 44-й год, но время не властно над ней. Всегда молода, готова работать, в хорошем расположении духа. Многая лета ей!

 

«Спасибо за то, что вы есть!»

Принцип работы Веры Тимофеевны отражается в емкой фразе: «Кнутом и пряником я воспитаю из вас профессионалов». Ее колоссальный опыт хочется впитывать. А главное – она знает, как его передать студентам.

– Три года назад состоялась наша первая лента режиссура. Мы с трудом понимали, что это такое, – вспоминают студенты-заочники специальности «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений». – И тут вошла она, наш мастер курса… Маленькая, приятная женщина и личность огромного масштаба, оказавшая на каждого из нас колоссальное влияние. Она говорит с нами о режиссуре, ответственности при разработке и проведении мероприятий, какое влияние они оказывают на зрителя. Для нее это основа основ. Ничего наполовину, все глубоко, серьезно, с размахом. Работать – так работать! Учить – так учить! И в этом вся она.

И хотя Вера Тимофеевна не любит привлекать к себе внимание даже по такому значительному поводу как юбилей, мы говорим: «Любимая наша Вера Тимофеевна! Спасибо за ваше сердце, ум, любовь к нам, студентам. Спасибо за то, что вы есть!»

Коллеги и студенты Минусинского колледжа культуры и искусства

Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №45 (18.260) от 13 июня, 2017

Главная События Юбилейные даты