Учебно-методическая деятельность преподавателей

Печать PDF

Открытый урок преподавателя А.А. Амосовой

130 мая состоялся открытый урок преподавателя А.А. Амосовой с обучающимися 1, 2, 3 курса специальности «Теория музыки» Д. Протопоповой, Я. Рехвальской, Ю. Филатовой, К. Фединой по дисциплине «Фортепиано». Тема урока «Эффективные методы раскрытия художественного образа фортепианных произведений». Цель урока: научить студентов поиску методов, помогающих понять художественный образ исполняемых произведений, формировать культуру исполнения, профессиональный интерес к раскрытию музыкального образа, используя полученные навыки, под руководством преподавателя, старались в своей игре воплотить музыкальный образ произведения. В своих докладах студенты старались донести стиль и характер музыки, эффективные методы работы над образом. Для большей наглядности студенты подготовили презентации о художественных образах, которые сопровождали своим музыкальным исполнением.

fpF76L35vXo uswc9uYLg44
Печать PDF

«Библиотечный калейдоскоп»

С 22-26 мая в колледже прошла неделя предметно-цикловой комиссии «Библиотековедение» под названием «Библиотечный калейдоскоп». Основной темой недели стал девиз «Библиотека: новое прочтение». Такая концепция выбрана не случайно: в нашем веке все сферы жизни активно развиваются, у людей формируется иной взгляд на мир с помощью современных технологий. Эти изменения находят свое отражение в новых подходах к развитию учреждений культуры, в том числе библиотек. 
Проводя неделю мы преследовали две цели, во-первых, раскрыть профессиональный и творческий потенциала преподавателей и во-вторых, обеспечить поддержку личностного развития студентов. Также Неделя ПЦК была призвана решить ряд задач, это: формирование положительного имиджа ПЦК; повышение профессионального уровня преподавателей; демонстрация накопленного опыта методической работы; обмен опытом; развитие творческого потенциала преподавателей и студентов. Открытие недели началось часом полезной информации, где Г.Д. Гусева, директор ЦБС г. Минусинск, а по совместителю преподаватель на нашей специальности, выступила с интересной информации по теме нашей недели «Библиотека: новое прочтение». Литературный привал «С книгой по жизни…» студенты и преподаватели провели в студенческой беседке «Райский уголок». Педагоги и ребята смогли обменяться своими впечатлениями о любимых книгах, попробовали создать при помощи 3D ручки сувенир «Время читать». А затем унести с собой книгу - сюрприз в подарок, взяв ее со стенда, подготовленного библиотекарями колледжа. На открытом уроке у преподавателя Г.Л. Харитоненко «Библиотекарь - человек творческий» студенты 2 курса смогли познакомиться с инновационными формами работы с читателями: выставками – инсталляциями.

7VIgA9XpMOc
HajGCWZ22Qo K3IhKKEjImA xmpM85WWXkc

Литературная кухня «Кушать подано! Или меню литературных героев». Познакомила гостей недели с литературными пристрастиями писателей, а также блюдами, описанными в произведениях писателей. Библиографом библиотеки колледжа Т.В. Старун была оформлена книжно - иллюстративная выставка, блокноты с литературным меню, по окончанию мероприятия участники смогли взять с собой понравившийся рецепт.
Само мероприятие прошло за накрытым столом, где был и Цветаевский пирог с яблоками, Дунинское варенье «Брусника с яблоками», которое любил Пришвин, пирожное «Испанский ветер», любимое Тургеневым. Так же участники литературной кухни смогли попробовать не совсем обычное кофе, по рецепту Юлиана Семенова в романе «Экспансия» - 1. По лезвию бритвы», в котором рассказывается о работе советского разведчика Штирлица в послевоенный период. Закончилась Неделя ПЦК презентацией методических пособий, разработанных преподавателями.

8rm4HYBG-QU fwc8-o-ECFc lsOe06M5KaY V3FuQQjAVF8
Печать PDF

Открытый урок преподавателя Е.В. Карнауховой

IMG_538016 мая открытый урок прошел со студентами 1 и 2 курса специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство». Урок проходил в форме настольной интеллектуальной игры «Sound-ALIAS». Данная игра была направлена на проверку знаний профессиональной терминологии, связанной со всеми видами деятельности звукооператоров, и способствовала сплочению студенческого коллектива.

Печать PDF

Литературно-экологический квест «Литературные усадьбы России»

Поэзия родной природы развивает душу рука об руку с красотой изящных искусств, а под крышей усадебного дома не иссякает особая музыка домашнего быта, живущего в смене деятельности труда и праздного веселья, радостной любви и чистого созерцания.

А.А. Фет

19 мая прошел конкурсный урок преподавателей О.В. Быковой и Т.В. Тихонович в рамках юбилейных мероприятий колледжа «Преподаватель юбилейного года» по дисциплинам ОД.01.09 Литература, ОУД.01 Русский язык и литература, ОД. 02.03. История мировой и отечественной драматургии с обучающимися 1,2 и 4 курсов специальности 52.02.04 «Актёрское искусство» и с обучающимися 1 курса специальностей 50.02.01 «Мировая художественная культура» и 53.02.01. «Музыкальное образование». Это был интегрированный образовательный проект «Литературно-экологический квест «Литературные усадьбы России»», направленный на закрепление и обобщение, умение интегрировать знания, полученные на разных уроках. Квест – это интеллектуальная интерактивная форма, популярная среди молодежи. Студентам было предложено совершить путешествие по литературным музеям-усадьбам русских писателей и поэтов: Пушкиногорье, Тарханы, Спасское-Лутовиново, Ясная Поляна, Мелихово. На каждой станции после знакомства с жизнью и творчеством писателей, ребятам были предложены задания разной степени сложности. В квесте приняли участие две команды: «ВДТ (Вахтеры драматического театра)» и «Есенинцы». Ребята предъявили свои интеллектуальные и творческие способности при выполнении заданий.

IMG_5407 IMG_5409 IMG_5411 IMG_5415 IMG_5424

Соревновательный дух, здоровьесберегающие технологии, мультимедийное сопровождение на каждой станции, задания разной степени сложности, погружение в атмосферу творчества - всё мотивировало студентов к активной деятельности.

Интегрированный образовательный проект преследовал цели: образовательные - закрепление и обобщение знаний по русской литературе XIX века; совершенствование навыка аналитической работы с художественным текстом; развитие навыка художественного чтения через интеграцию с ПМ.01. Творческо-исполнительская деятельность актёра драматического театра и кино; развивающие - развитие профессиональных навыков, речи, памяти, наблюдательности через выполнение творческих заданий; содействие развитию профессиональных компетенций в разных сферах деятельности; развитие профессионального интереса, понимания сущности и значимости будущей профессии; воспитательные: содействие развитию интереса к чтению классической литературы; формирование чувства личной ответственности за командный результат, сплоченности; прививать чувство уважения к памятникам литературы, истории, искусства; формированию ценностных ориентиров в профессиональной деятельности через выполнение творческих заданий развивать нормы актерской этики, чувства партнерства, эстетического вкуса. Знакомясь с произведениями русской классической литературы, мы вместе с писателями проникаем в красоты родной природы, чувствуем ее силу и гармонию, восхищаемся ее размахом, учимся любить и ценить эту хрупкую связь человека и природы.

IMG_5427 IMG_5430 IMG_5435 IMG_5459 IMG_5472

Выражаем благодарность всем участникам квеста:

- членам жюри - преподавателям И.В. Герман, А.Л. Пискаревой, Е.В. Израэльсон за честное, справедливое, профессиональное судейство;

- студентам 2 курса специальности «Актёрское искусство» за творческую помощь в организации и проведении квеста;

- студентов 4 курса специальности Актёрское искусство за сценическую иллюстрацию пьес А.П. Чехова;

- студенту 2 курса специальности «Актерское искусство» Михаилу Синюкову за техническую поддержку проекта;

- студенту 4 курса специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство» Александру Зыкову за музыкальное оформление проекта;

- коллективу библиотеки колледжа за подготовку книжной выставки, посвященной творчеству А.С. Пушкина;

- коллегам-преподавателям за поддержку и понимание.

Благодарим участников квеста – команду «Есенинцы» - студентов 1 курса специальностей «Музыкальное образование» и «Мировая художественная культура»: Владлену Казакову (капитан), Ангелину Вафину. Ольгу Радостеву, Александру Жердеву, Марию Кийкову.

Поздравляем победителей квеста – команду «ВДТ» - студентов 1 курса специальности «Актёрское искусство»: Павла Мачнева (капитан), Анастасию Булаеву, Ивана Цау, Семена Романенко, Дарью Певневу.
Печать PDF

Открытый урок преподавателя Бурмакова С.В.

Открытый урок преподавателя Бурмакова С.В.19 апреля работу над музыкальным произведением в процессе подготовки к концертному выступлению продемонстрировал преподаватель С.В. Бурмаков со студентами 2, 3 и 4 курсов специальности «Инструментальное исполнительство» вид: оркестровые духовые и ударные инструменты по классу ансамблевого исполнительства. Это очередной урок, проводимый в рамках конкурса «Лучший преподаватель года – 2017». В процессе работы над романсом М. Шишкина «Ночь светла» преподаватель и студенты решали основные задачи: применение исполнительских навыков, умений работы над звуковедением, штрихами, интонацией. динамикой. Особое внимание уделялось психофизиологической подготовке к концертному выступлению. Демонстрация полученного результата в итоге урока показала сформированность у студентов целостного и грамотного восприятие музыкального произведения, культуры исполнения, исполнительской дисциплины.

Печать PDF

Открытый урок преподавателя И.В. Герман

110 апреля у преподавателя русского языка и литературы Ирины Витальевны Герман прошел открытый урок по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература со студентами 1 курса специальности «Библиотековедение» по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Урок прошел в форме практического занятия, в ходе которого студенты большую часть работали самостоятельно на рабочих листах и вносили свои результаты работы в листы оценивания. Преподавателем были предложены разные виды работы: работа в парах, индивидуальная работа, взаимопроверка, самопроверка, самооценивание, рефлексия. Задания для закрепления темы тоже были разнообразными: личностно-ориентированные задания разного уровня, задания по культуре речи, анализ текста профессиональной направленности.IMG_1742 На протяжении всего урока Ирина Витальевна активизировала внимание обучающихся, обращала внимание на план работы на уроке, знакомила с инструкциями для выполнения заданий. Текст профессиональной направленности «Культура чтения библиотекаря» способствовал формированию общих компетенций и воспитывал ценностные ориентиры в профессии. Работа с таким текстом развивает профессиональные навыки, поэтому очень важна для студентов - будущих библиотекарей. Также на уроке была представлена красочная и яркая выставка словарей и справочников Д. Э. Розенталя, с цитатой которого обучающиеся работали на уроке.

 

Печать PDF

ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ апрель 2017 г.

Дата

Время

Содержание

Преподаватель

Место проведения

6.04 (четверг)

11-00

ОТКРЫТЫЙ УРОК (аттестационный) по МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства (Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) со студентами 3 курса специальности 071801 (51.02.02) Социально-культурная деятельность (по видам)

 

Нестерова М.А.

Иващенко Г.Г.

Актовый зал

общежитие

10.04 (понедельник)

14-20

ОТКРЫТЫЙ УРОК (аттестационный) по ОУД.01. Русский язык и литература со студентами 1 курса специальности 51.02.03 Библиотековедение

Герман И.В.

1-22

14.04 (пятница)

10-15

ОТКРЫТЫЙ УРОК (аттестационный) по ОУД.03. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия со студентами 2 курса специальности 50.02.01 Мировая художественная культура

Резинкина С.А.

1-22

19.04

(среда)

11-00

КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК по МДК.01.02. Ансамблевое исполнительство со студентами 2 и 3 курсов специальности 53.02.02 Инструментальное исполнительство (по виду – оркестровые духовые и ударные инструменты) Ярохно Марией и Долгих Владиславом

В рамках конкурса «Лучший преподаватель юбилейного года – 2017)

Бурмаков С.В.

3-23

21.04

(пятница)

10-00

ОТКРЫТЫЙ УРОК (аттестационный) по МДК. 02.02 Основы режиссуры культурно-досуговых программ со студентами 2 курса специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность ( по видам)

Орлов И.С.

Актовый зал

общежитие

 

Печать PDF

Открытый урок преподавателя Л.В. Ярковой и концертмейстера Д.В. Ронджина

130 марта прошел открытый урок преподавателя Л.В. Ярковой и концертмейстера Д.В. Ронджина по теме: «Танцы народов, переселившихся в Сибирь» (МДК 01.02 Хореографическая подготовка, ПМ.01 Художественно-творческая деятельность) со студентами 3 курса специальности «Народное художественное творчество» вид «Хореографическое творчество». На открытом уроке была показана совместная работа педагога, обучающихся и концертмейстера по изучению материала темы. Д.В. Ронджин не только музыкально проиллюстрировал этюдную работу обучающихся, но и показал возможности переложения этюда на немецком музыкальном материале в ритмический рисунок популярных детских песен. Яркая игра концертмейстера на разных музыкальных инструментах помогала решать задачи художественной выразительности исполнения танцев народов, проживающих в Сибири: немцев, татар, казаков.

d5lJJiLUM0Y gZMheOmW22w
Печать PDF

Открытый урок преподавателя Е.И. Козловой

«На пути к устойчивому развитию» - это название темы интегрированного урока по экологии преподавателя дисциплины Е.И. Козловой и преподавателя специальности «Библиотековедение» Г.Л. Харитоненко. Урок состоялся 20 марта в рамках конкурса «Лучший преподаватель юбилейного года – 2017», посвященный #годуэкологии и #70МККиИ
В начале урока студенты 1 курса представили результаты домашнего задания «Формы распространения экологических знаний и привлечения сторонников защитников природы»: студенты специальности «Музыкальное образование» – «Акция «Обратите внимание!» - раздача листовок экологического содержания населению Минусинска»; студенты специальности «Библиотековедение» изготовили и представили библиографические закладки (с объяснением экологических прав и обязанностей и перечнем книг о природе), а также библиографические пособия;
студенты специальности «Мировая художественная культура» выпустили стенгазету «Выбор за тобой».

Затем студенты обдумывали и предлагали на обсуждение проекты и формы работы с позиции специальности, направленные на реализацию какого-либо из условий устойчивого развития, для решения экологической проблемы или пропаганды экологического воспитания и экологических знаний. Ребята активно принимали участие в обсуждении форм работы; предлагали проекты, акции, выставки и многое другое. Эта работа поможет им в будущем более целенаправленно работать в данном направлении.

IMG_8912 IMG_8916 T_U-86k4HCo
Главная Учебно-метод. деят.