23 мая 10-15 в библиотеке колледжа ПУБЛИЧНЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «ВЕК» «Из истории славянской письменности» / 25 мая 14-00 в актовом зале колледжа «Последний звонок»

Учебно-методическая деятельность преподавателей

Печать PDF

Открытый урок преподавателя Т.Г. Гусевой

1«К сказкам он относился очень серьезно» под таким названием состоялся открытый урок преподавателя специальности «Библиотековедение» Т.Г. Гусевой, посвященного творчеству эстонского детского писателя Эно Рауд.15 февраля исполнилось 90 лет со дня рождения писателя, многие знают его по книге «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» — традиционное для русского и некоторых других переводов название популярной серии детских сказочных книг о приключениях трёх маленьких существ — накситраллей. Тема практического занятия на уроке была «Воспитание информационной культуры детей дошкольного и младшего среднего возраста по средствам библиографической игрушки».Была оформлена книжная выставка по творчеству писателя, обучающиеся заранее познакомились с творчеством, прочитав книгу про приключения накситраллей, о дружбе троих маленьких человечков: Муфты, Полботинка и Моховой Бороды.Перед преподавателем стояли цели: формирование практических навыков в библиотечной работе, ключевых профессиональных компетенций; вовлечение обучающихся на специальности в активную область деятельности; совершенствование навыков библиотечного общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; развитие творческой активности при работе с читателями-детьми.А так же стояли задачи по развитию творческих способностей и коммуникативных навыков работы в группах, формирование профессионального интереса к своей будущей профессии. Урок прошел на хорошем уровне, были и устные ответы, и выступления с презентациями, где обучающиеся смогли познакомиться с различными видами библиоигрушек, и приступить к их созданию.

-lh-l_dzbdm 58xtsv7neyy jri3gne6dlk ql-gr9gkjyi

Преподаватель Т.Г. Гусева

Печать PDF

Открытый урок преподавателя А.С. Крысенка

4i6bbhfidks3 февраля молодой преподаватель колледжа, актёр Абаканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова Алексей Сергеевич Крысенок успешно провел свой первый открытый аттестационный урок по междисциплинарному курсу «Сценическое движение и фехтование». Методическая комиссия хорошо оценила организацию и материал урока, четкий педагогический менеджмент, взаимопонимание и слаженность работы студентов и преподавателя, большую практическую значимость урока. Поздравляем Алексея Сергеевича с успехом, желаем дальнейшего профессионального роста!

Председатель ПЦК «Актерское искусство» Т.В.Тихонович

Печать PDF

Открытый урок преподавателя А.А. Амосовой

130 мая состоялся открытый урок преподавателя А.А. Амосовой с обучающимися 1, 2, 3 курса специальности «Теория музыки» Д. Протопоповой, Я. Рехвальской, Ю. Филатовой, К. Фединой по дисциплине «Фортепиано». Тема урока «Эффективные методы раскрытия художественного образа фортепианных произведений». Цель урока: научить студентов поиску методов, помогающих понять художественный образ исполняемых произведений, формировать культуру исполнения, профессиональный интерес к раскрытию музыкального образа, используя полученные навыки, под руководством преподавателя, старались в своей игре воплотить музыкальный образ произведения. В своих докладах студенты старались донести стиль и характер музыки, эффективные методы работы над образом. Для большей наглядности студенты подготовили презентации о художественных образах, которые сопровождали своим музыкальным исполнением.

fpF76L35vXo uswc9uYLg44
Печать PDF

«Библиотечный калейдоскоп»

С 22-26 мая в колледже прошла неделя предметно-цикловой комиссии «Библиотековедение» под названием «Библиотечный калейдоскоп». Основной темой недели стал девиз «Библиотека: новое прочтение». Такая концепция выбрана не случайно: в нашем веке все сферы жизни активно развиваются, у людей формируется иной взгляд на мир с помощью современных технологий. Эти изменения находят свое отражение в новых подходах к развитию учреждений культуры, в том числе библиотек. 
Проводя неделю мы преследовали две цели, во-первых, раскрыть профессиональный и творческий потенциала преподавателей и во-вторых, обеспечить поддержку личностного развития студентов. Также Неделя ПЦК была призвана решить ряд задач, это: формирование положительного имиджа ПЦК; повышение профессионального уровня преподавателей; демонстрация накопленного опыта методической работы; обмен опытом; развитие творческого потенциала преподавателей и студентов. Открытие недели началось часом полезной информации, где Г.Д. Гусева, директор ЦБС г. Минусинск, а по совместителю преподаватель на нашей специальности, выступила с интересной информации по теме нашей недели «Библиотека: новое прочтение». Литературный привал «С книгой по жизни…» студенты и преподаватели провели в студенческой беседке «Райский уголок». Педагоги и ребята смогли обменяться своими впечатлениями о любимых книгах, попробовали создать при помощи 3D ручки сувенир «Время читать». А затем унести с собой книгу - сюрприз в подарок, взяв ее со стенда, подготовленного библиотекарями колледжа. На открытом уроке у преподавателя Г.Л. Харитоненко «Библиотекарь - человек творческий» студенты 2 курса смогли познакомиться с инновационными формами работы с читателями: выставками – инсталляциями.

7VIgA9XpMOc
HajGCWZ22Qo K3IhKKEjImA xmpM85WWXkc

Литературная кухня «Кушать подано! Или меню литературных героев». Познакомила гостей недели с литературными пристрастиями писателей, а также блюдами, описанными в произведениях писателей. Библиографом библиотеки колледжа Т.В. Старун была оформлена книжно - иллюстративная выставка, блокноты с литературным меню, по окончанию мероприятия участники смогли взять с собой понравившийся рецепт.
Само мероприятие прошло за накрытым столом, где был и Цветаевский пирог с яблоками, Дунинское варенье «Брусника с яблоками», которое любил Пришвин, пирожное «Испанский ветер», любимое Тургеневым. Так же участники литературной кухни смогли попробовать не совсем обычное кофе, по рецепту Юлиана Семенова в романе «Экспансия» - 1. По лезвию бритвы», в котором рассказывается о работе советского разведчика Штирлица в послевоенный период. Закончилась Неделя ПЦК презентацией методических пособий, разработанных преподавателями.

8rm4HYBG-QU fwc8-o-ECFc lsOe06M5KaY V3FuQQjAVF8
Печать PDF

Открытый урок преподавателя Е.В. Карнауховой

IMG_538016 мая открытый урок прошел со студентами 1 и 2 курса специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство». Урок проходил в форме настольной интеллектуальной игры «Sound-ALIAS». Данная игра была направлена на проверку знаний профессиональной терминологии, связанной со всеми видами деятельности звукооператоров, и способствовала сплочению студенческого коллектива.

Печать PDF

Литературно-экологический квест «Литературные усадьбы России»

Поэзия родной природы развивает душу рука об руку с красотой изящных искусств, а под крышей усадебного дома не иссякает особая музыка домашнего быта, живущего в смене деятельности труда и праздного веселья, радостной любви и чистого созерцания.

А.А. Фет

19 мая прошел конкурсный урок преподавателей О.В. Быковой и Т.В. Тихонович в рамках юбилейных мероприятий колледжа «Преподаватель юбилейного года» по дисциплинам ОД.01.09 Литература, ОУД.01 Русский язык и литература, ОД. 02.03. История мировой и отечественной драматургии с обучающимися 1,2 и 4 курсов специальности 52.02.04 «Актёрское искусство» и с обучающимися 1 курса специальностей 50.02.01 «Мировая художественная культура» и 53.02.01. «Музыкальное образование». Это был интегрированный образовательный проект «Литературно-экологический квест «Литературные усадьбы России»», направленный на закрепление и обобщение, умение интегрировать знания, полученные на разных уроках. Квест – это интеллектуальная интерактивная форма, популярная среди молодежи. Студентам было предложено совершить путешествие по литературным музеям-усадьбам русских писателей и поэтов: Пушкиногорье, Тарханы, Спасское-Лутовиново, Ясная Поляна, Мелихово. На каждой станции после знакомства с жизнью и творчеством писателей, ребятам были предложены задания разной степени сложности. В квесте приняли участие две команды: «ВДТ (Вахтеры драматического театра)» и «Есенинцы». Ребята предъявили свои интеллектуальные и творческие способности при выполнении заданий.

IMG_5407 IMG_5409 IMG_5411 IMG_5415 IMG_5424

Соревновательный дух, здоровьесберегающие технологии, мультимедийное сопровождение на каждой станции, задания разной степени сложности, погружение в атмосферу творчества - всё мотивировало студентов к активной деятельности.

Интегрированный образовательный проект преследовал цели: образовательные - закрепление и обобщение знаний по русской литературе XIX века; совершенствование навыка аналитической работы с художественным текстом; развитие навыка художественного чтения через интеграцию с ПМ.01. Творческо-исполнительская деятельность актёра драматического театра и кино; развивающие - развитие профессиональных навыков, речи, памяти, наблюдательности через выполнение творческих заданий; содействие развитию профессиональных компетенций в разных сферах деятельности; развитие профессионального интереса, понимания сущности и значимости будущей профессии; воспитательные: содействие развитию интереса к чтению классической литературы; формирование чувства личной ответственности за командный результат, сплоченности; прививать чувство уважения к памятникам литературы, истории, искусства; формированию ценностных ориентиров в профессиональной деятельности через выполнение творческих заданий развивать нормы актерской этики, чувства партнерства, эстетического вкуса. Знакомясь с произведениями русской классической литературы, мы вместе с писателями проникаем в красоты родной природы, чувствуем ее силу и гармонию, восхищаемся ее размахом, учимся любить и ценить эту хрупкую связь человека и природы.

IMG_5427 IMG_5430 IMG_5435 IMG_5459 IMG_5472

Выражаем благодарность всем участникам квеста:

- членам жюри - преподавателям И.В. Герман, А.Л. Пискаревой, Е.В. Израэльсон за честное, справедливое, профессиональное судейство;

- студентам 2 курса специальности «Актёрское искусство» за творческую помощь в организации и проведении квеста;

- студентов 4 курса специальности Актёрское искусство за сценическую иллюстрацию пьес А.П. Чехова;

- студенту 2 курса специальности «Актерское искусство» Михаилу Синюкову за техническую поддержку проекта;

- студенту 4 курса специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство» Александру Зыкову за музыкальное оформление проекта;

- коллективу библиотеки колледжа за подготовку книжной выставки, посвященной творчеству А.С. Пушкина;

- коллегам-преподавателям за поддержку и понимание.

Благодарим участников квеста – команду «Есенинцы» - студентов 1 курса специальностей «Музыкальное образование» и «Мировая художественная культура»: Владлену Казакову (капитан), Ангелину Вафину. Ольгу Радостеву, Александру Жердеву, Марию Кийкову.

Поздравляем победителей квеста – команду «ВДТ» - студентов 1 курса специальности «Актёрское искусство»: Павла Мачнева (капитан), Анастасию Булаеву, Ивана Цау, Семена Романенко, Дарью Певневу.
Печать PDF

Открытый урок преподавателя Бурмакова С.В.

Открытый урок преподавателя Бурмакова С.В.19 апреля работу над музыкальным произведением в процессе подготовки к концертному выступлению продемонстрировал преподаватель С.В. Бурмаков со студентами 2, 3 и 4 курсов специальности «Инструментальное исполнительство» вид: оркестровые духовые и ударные инструменты по классу ансамблевого исполнительства. Это очередной урок, проводимый в рамках конкурса «Лучший преподаватель года – 2017». В процессе работы над романсом М. Шишкина «Ночь светла» преподаватель и студенты решали основные задачи: применение исполнительских навыков, умений работы над звуковедением, штрихами, интонацией. динамикой. Особое внимание уделялось психофизиологической подготовке к концертному выступлению. Демонстрация полученного результата в итоге урока показала сформированность у студентов целостного и грамотного восприятие музыкального произведения, культуры исполнения, исполнительской дисциплины.

Печать PDF

Открытый урок преподавателя И.В. Герман

110 апреля у преподавателя русского языка и литературы Ирины Витальевны Герман прошел открытый урок по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература со студентами 1 курса специальности «Библиотековедение» по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Урок прошел в форме практического занятия, в ходе которого студенты большую часть работали самостоятельно на рабочих листах и вносили свои результаты работы в листы оценивания. Преподавателем были предложены разные виды работы: работа в парах, индивидуальная работа, взаимопроверка, самопроверка, самооценивание, рефлексия. Задания для закрепления темы тоже были разнообразными: личностно-ориентированные задания разного уровня, задания по культуре речи, анализ текста профессиональной направленности.IMG_1742 На протяжении всего урока Ирина Витальевна активизировала внимание обучающихся, обращала внимание на план работы на уроке, знакомила с инструкциями для выполнения заданий. Текст профессиональной направленности «Культура чтения библиотекаря» способствовал формированию общих компетенций и воспитывал ценностные ориентиры в профессии. Работа с таким текстом развивает профессиональные навыки, поэтому очень важна для студентов - будущих библиотекарей. Также на уроке была представлена красочная и яркая выставка словарей и справочников Д. Э. Розенталя, с цитатой которого обучающиеся работали на уроке.

 

Главная Учебно-методическая деятельность